Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (41.0 Kb) ] | 27.07.2015, 17:55 |
«А следующий урок по теме «Сельское хозяйство Республики Марий Эл» будет в формате «ПЕЧА-КУЧА»,- объявила я домашнее задание. Дети сидели в недоумении: «А что это такое?». Я почувствовала внутреннее удовлетворение: удивление и интерес - вот что читалось на их лицах. «...Мы будем превращать скучную статистику отчёта по растениеводству и животноводству республики в интерактивную беседу, сначала познакомимся с методикой, далее разобьёмся на команды и распределим темы выступлений по количеству ведущих подотраслей сельского хозяйства. Пользуетесь всеми источниками (учебником «География РМЭ», сайтами Министерства сельского хозяйства РМЭ, статистическими отчётами, периодическими изданиями). Превращайте цифры в слова, используйте прилагательные в сравнительной степени и наречия. Выделяйте самое главное, проговорите то, что у вас получится. Подберите сопровождающие ваше выступление фотографии. Потренируйтесь. Обязательными элементами, включёнными в ваши презентации, будут три вопроса: состав подотрасли, ведущие предприятия в республике и их продукция, проблемы и перспективы развития»,-продолжила я, и работа закипела. Печа-куча (в переводе с японского «болтовня» или «звуки беседы») – это способ представления кратких докладов, специально ограниченных по форме и продолжительности. «Печа-куча» помогает научиться делать презентации и выступления краткими и динамичными. Придуманный живущими в Токио австрийцами Марком Дитхамом и Астрид Кляйн в 2003 году формат разлетелся по всему миру. Чтобы «печа-куча» удалась, необходимо подготовить мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций — это единственное обязательное условие, всё остальное сплошное творчество, настоящая работа ума. Итак, ребята, получив домашнее задание, готовят доклад- презентацию из двадцати слайдов, каждый из которых длится 20 секунд, после чего автоматически сменяется на следующий слайд. Таким образом, продолжительность доклада ограничена шестью минутами сорока секундами. Сопроводительный текст к слайду состоит из 3-5 коротких предложений. Успеваешь сказать только самое главное, важное. Просто нет времени «растечься мыслью по древу». Слайд оформляется очень просто: одной-двумя фотографиями. Истинный дух «Печа-куча» требует, чтобы изображения на слайдах усиливали слова докладчика, а не просто повторяли текст выступления Ещё одно важное условие: спикер(-ы) рассказывают, а не читают материал. При выполнении этого первого задания в такой форме я оказывала максимальную поддержку ученикам, выделив время для консультаций по группам. На этом (удачном, с точки зрения учеников) уроке я попробовала использовать «Печа-куча» на этапе открытия новых знаний, хотя такой формат чаще практикуется использовать для коммуникативных тренингов, в формате рассмотрения социально значимых для подростков тем, в ходе выполнения проектов-диспутов. Удачной будет организация классного вечера, где желающие выступят уже по своей теме (не больше 6-8 докладов). Важно понимать, что при использовании любых интерактивных форм роль педагога резко меняется: он уже не центральная фигура, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана, он Учитель-модератор. Такая форма организации учебных занятий способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся: внимания, памяти, творческого мышления, речи и познавательной активности. Не следует забывать и о воспитывающем воздействии на учащихся: формируется культура общения, саморегуляция, умение работать в группе, толерантность. … Всё началось с одной вечеринки в Токио, а сегодня на карте «Печа-куча 20х20» - 280 городов и десятки стран. Присоединяйтесь, пробуйте, делитесь своим опытом, оставляйте комментарии. | |
Просмотров: 1391 | Загрузок: 53 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
0
Спам
| |