19:29 О новой победе в конкурсе «Команда СберКласса» | |
Ролик "Встреча лидеров Образования", 25 декабря 2020 г., объявление результатов в номинации ЛидерСберкласса с 10.36 минуты Вспоминая ноябрь 2020, когда мы в лицее вышли на дистанционное обучение, я помню, как Школьная цифровая платформа для меня стала идеальной платформой в обучении, с другой стороны у большинства пятиклассников поменялось отношение к работе на ней, несмотря на обязательность выполнения заданий в модуле «Земля –планета солнечная система» у ребят появилось удовольствие. Приведу пример. В комментарии к заданию «Зачем нам Луна?» я спрашивала у пятиклассников, что узнал нового? Понравилось? Приятно, что многие пятиклассники писали, что были удивлены, какую важную роль для жителей Земли играет Луна. Ребята узнали и поняли географические следствия воздействия Солнца и Луны, их формы, размеров и движения Земли на мир живой и неживой природы . А на мой вопрос, готовы ли ребята прийти в начальную школу и провести урок по теме «Зачем нам Луна?», ответили: «Да, с удовольствием!» и это, я считаю, отличный результат. И вот теперь, мотивируя учителей использовать в своей работе возможности ПМО, я думаю, что прежде всего надо попробовать! Сложно понять возможности такого обучения, не окунувшись в атмосферу творчества и познания нового, преодоления затруднения и поиска ошибок. Метод моделирования в действии – один из ведущих на платформе и в моей работе тоже. Как-то, разрабатывая модель солнечных часов, мой ученик сказал: «Модели, как автомобили, если им добавить бензин из творчества, то они точно поедут». Могу сказать, что моделируя представленные в модулях эксперименты, чтобы ответить на вопросы: почему происходит смена сезонов года, смена дня и ночи, можно ли считать глобус достаточно точным отображением приплюснутой формы Земли, ученики не по книжкам будут точно знать ответы на эти вопросы. Предметный материал, изложенный крупными блоками, позволяет представить изучаемые темы в целостном виде. Многие ученики отмечают, что «мы как будто погружаемся в мир географии и являемся участниками географической экспедиции, ведь в ней нужно не просто много знать, а уметь применять эти знания на практике в нужный момент!». Работая в новой модели обучения, мои ученики не просто изучают предмет и применяют свои знания на практике, они учатся мыслить, а также учить других, в том числе и даже меня . А в том, что учиться надо постоянно, я убеждена. Переступая порог школы, я невольно вспоминаю слова из одной книги Н.Абгарян: «Самосовершенствование — процесс необратимый. А в условиях, приближенных к боевым, — еще и неизбежный».
| |
|
Всего комментариев: 0 | |