Нормативные документы для родителей

Ссылки на документы по наиболее важным вопросам  сотрудничества с лицеем, прокуратурой города, органами по борьбе с наркотиками и полицией   

Родителям о ФГОС

Федеральным законом установлен запрет на потребление и оборот «спайсов»

Информация для родителей от прокуратуры

Акция «Сообщи, где торгуют смертью»

Положение об основных  требованиях к школьной одежде и внешнему виду обучающихся

 

Видеоролик  Как девочка отдала самое дорогое

 

17 мая - международный день детского телефона доверия

Первое место в числе проблем, с которыми дети не могут разобраться самостоятельно -  это отношения с родителями (22-23%), затем взаимоотношения с ровесниками - около 18% звонков, на  третьем месте проблемы с учебой и взаимоотношения с противоположным полом - в среднем по 9%.

 

Ежегодно во всем мире 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).

В 2007 году Национальный фонд создал Всероссийское профессиональное объединение "Российская ассоциация детских телефонов доверия".

Детский телефон доверия – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и родителям по телефону. Она играет важную роль в решении задач по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушений прав детей, жестокого обращения с ними.

В нашей стране работает свыше 280 служб детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более полумиллиона звонков от детей и подростков. Более 35 тысяч звонков содержат информацию о жестоком обращении по отношению к ребенку или пренебрежении правами ребенка.

В сентябре 2010 года в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации совместно с субъектами Российской Федерации был введен единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122.

Основная цель деятельности телефона доверия:

  •  оказание бесплатной и анонимной экстренной консультативно-психологической помощи по телефону детям и их родителям (лицам, их замещающим);
  • внедрение нового эффективного механизма раннего выявления семейного и детского неблагополучия и своевременной помощи детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
  •  укрепление семьи, профилактика детского и семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиты прав детей;
  • профилактика детского неблагополучия и жестокого обращения с детьми;
  • помощь родителям в воспитании детей без применения насилия.

Принципы помощи по телефону доверия:

доступность: помощь доступна в любое время для любого, кто желает обратиться, независимо от его возраста, пола, вероисповедания или национальности;  если на детский телефон доверия позвонит взрослый человек по поводу своей взрослой проблемы, ему не откажут;

 конфиденциальность: ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; предметом анализа является информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента и его социальное положение (если абонент их сообщил);

 толерантность: уважение к клиенту, которое высказывает абонент;

управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор;

профессиональная помощь абоненту: консультантом является человек, имеющий опыт работы, прошедший профессиональный отбор и специальную подготовку;

бесплатность: каждый ребенок и родитель может бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

Ежедневно один консультант-психолог детского телефона доверия в РФ получает от 50 до 200 звонков: детей волнуют, в первую очередь, взаимоотношения с взрослыми и ровесниками, а родителей – здоровье и образование их чад.


Телефоны доверия (всероссийский): 8-8000-2000-122

Работает круглосуточно

 

Телефоны доверия (городской): 42-13-13

Работает ежедневно с 9.00 до 20.00.

 

Родителям о подростках и их проблемах

 
Видеоролик о  трудностях  во взаимоотношениях в семье между родителями и детьми возраста 13-18 лет. Советы психолога  будут интересны, как старшему, так и подрастающему поколениям.
   

 
 
Видеоролик о тех, кто нам очень дорог
 

ГБУ Республики Марий Эл «ЦИТОКО» подготовлена инструкция для родителей по работе с электронным дневником. Инструкция представляет собой видеоролик, который выложен в телекоммуникационной сети интернет.

 

Протоколы родительских собраний 5А класса 2017-2018 учебный год

Протокол №1 от 05 сентября 2017 г. (профилактика, платные курсы, практика, новый родкомитет)