О проекте длиною в год

Проект «Школьное телевидение» - школа обучения проектной деятельности

с использованием информационных технологий

Одно из направлений  Федерального Стандарта для дисциплины «Информатика» является формирование умений применения информационных технологий в различных областях: технологии, управлении, социально-экономической сфере. Особенность нового стандарта  - это деятельностный подход, который предполагает, что обучающийся должен  овладеть ИКТ, чтобы решать любые задачи в любых жизненных ситуациях.  Для этого выпускник должен уметь работать в проектном режиме: выдвигать гипотезы, инициировать принятие решений, планировать свою деятельность для достижения поставленных задач, работать на результат, а также анализировать свою работу и выбирать оптимальный вариант решения.

Говоря об умении школьников работать в проектном режиме, мы предполагаем различные формы. Это может быть учебный проект на уроке, исследовательская работа после уроков, а также различные варианты внеурочной деятельности. Среди последних наиболее известными являются организация передач школьного телевидения. Поскольку  лицей обладает ИКТ-насыщенной средой, обучающиеся имеют возможность использовать оборудование для этих проектов. Однако нельзя сказать, что проблем не существует.

 В связи с физико-математическим профилем лицея, обучающиеся очень загружены учебой: уроками, элективными и спецкурсами и т. д. В этом случае представляется невозможной организация проектной деятельности  в форме «клуба по интересам», когда школьник является членом редколлегии или съемочной группы и постоянно занят таким проектом,    как это происходит в других учебных заведениях.

 При выпуске передач телевидения в «клубном» варианте занято ограниченное количество детей. Кроме того,  у каждого в этом случае есть своя «роль»: кто-то хорошо снимает, кто-то занимается версткой или монтажом и  т. д. Однако мы хотели бы, чтобы в этом процессе было занято как можно больше детей, которые могли бы выполнять различную работу. Идёт активный процесс социализации личности обучающегося, воспитывается умение работать в команде.

 Участие в проектной деятельности по выпуску телевизионных передач предполагает дополнительное обучение не только «технической» работе в новых информационных средах, но и  обучение «содержательным технологиям» - журналистике, организации опросов, интервью, менеджменту, рекламе и т.д. Однако в школе может не быть специалистов такого уровня.

 Как правило, выходя из стен школы, школьник имеет смутное представление о своей будущей профессии. Работа в представляемых проектам дает ему реальную возможность попробовать себя в той или иной деятельности не только в теории, но и на практике.

Таким образом, возникла идея организация выпуска  школьного телевидения, которое функционировало бы как «школа обучения проектной деятельности с использованием информационных технологий». При таком подходе были сделаны следующие шаги:

 Организовано обучение «технической» стороне издательской и телевизионной деятельности – обработке видео и компьютерной верстке в форме проведения элективных курсов, семинаров, а также включение в программу курса «Информатика и ИКТ» тем, связанных с изучением MX Flash, Windows MovieMaker.

 Обученная «бригада» 8 – 11 классов дежурит в течение недели, за это время дети готовят телевизионную программу на 30 минут, в которой  отражается школьная жизнь, представляются тематические рубрики, сюжетные ролики, а также записанный «студийный» вариант передачи, для которого пишется специальный сценарий.

В проекте «Школьное телевидение» в первом полугодии участвуют школьники 8-11 классов, во втором полугодии – 8-10 классов. За 2017-2018 учебный год подготовлено 20 передач и данный ролик. Школьные новости выходят по вторникам, с 7.30 до 8.00, повторяются в перемены и в пересменку, с 13.00 до 14.00.

 

Передачи представляются на родительских собраниях, «проигрываются» на классных часах, программа передач выставляется на сайте  лицея и моём личном сайте.       

    Результаты проекта:

  •  Реализована возможность социализации и профориентации обучающихся с 6 по 11 класс.
  •  Проведено обучение верстке и макетированию газеты, обработке видео.
  •  Работает постоянно действующий семинар «Как стать журналистом».
  •  Еженедельно готовится и выходит видеопередача, созданная дежурной бригадой 8-11 классов.
  •  Формируются   навыки проектной работы с использованием ИКТ, в которой заняты учащиеся, классный руководитель, родители, кураторы проекта.

В целом проект оказался общественно-значимым для лицея, поскольку позволил расширить сферу применения ИКТ  в жизни детей. К  сожалению, качество роликов ограничено  тем, что мы используем в своей работе непрофессиональное оборудование и неспециализированное программное обеспечение для обработки и монтажа видеофрагментов.

Если Вы заинтересовались проектом, то предлагаю Вам посмотреть "видеоинструкцию" представленную ниже в ссылке     

Ролик "Как создать телевидение за 7 дней" 

 
 
 
Расписание выпусков «Школьного телевидения» на 2017-2018  учебный год
 
 

Моделирование «взрослой»  жизни в выпусках школьного телевидения пробуждает познавательную активность школьников, погружает в реальную интересную работу, учит ответственности и социальной устойчивости. Еженедельные выпуски школьных новостей по сути информационная модель, записанная и смонтированная с помощью  ИКТ. Внутреннее  наполнение сюжетов - итог работы по принципам моделирования.

Рассмотрим этапы моделирования на примере создания  ролика «Прогноз погоды»:

  1. Определение тематики данного выпуска «Зимний календарь. Приметы и поговорки зимы».
  2. Планирование вопросов, раскрывающих сюжетную линию( Какие поговорки и народные приметы зимы мы знаем? Какие из них легче представить в видеоряде? Какая фоновая музыкальная композиция будет использована?).
  3. Предварительный сбор информации, реквизита, необходимого для сюжета, распределение ролей в видеоролике.
  4. Планирование времени съемки и сроков монтажа ролика.
  5.  Контрольное обсуждение готового материала с проверкой, насколько точно мы отразили в ролике обязательные элементы, корректировка и внесение замечаний по звуку, видеоматериалу.
  6. Заканчиваем работу по моделированию «Прогноза погоды» показом незаинтересованным лицам, одноклассникам.

Ролик "Прогноз погоды"

 

                                                                                                                                           

 На фото  Кудрявцева Екатерина, сегодня выпускница МГУ   по специальности тележурналистика, дает первый автограф в родной школе. Благодаря занятиям в кружке «Школьное телевидение» у Екатерины   зародилась первая искорка интереса к профессии журналиста-ведущей. Сегодня  она  телеведущая на каналах ГТРК Марий Эл и Россия 1, корреспондент «Олимпийского канала новостей» XXIII зимних Олимпийских игр в Южной Корее

Видеорепортажи Кудрявцевой Екатерины

 

Лучшее от лучших (видеоролики), пройдя по ссылкам, посмотрите и оставьте свои комментарии
  1. Клипы от мэтров Школьного Телевидения
  2. Тематические ролики
  3. Разное (реклама,мультики)