Ученики 5-х классов проводили фенологические наблюдения в течении 2-х месяцев за развитием одуванчиков, березы и сирени.Результаты заносили в таблицу, отмечая даты начала фенофаз, показания температуры воздуха, сопровождая проект фотографиями. В этом году погода нас явно удивила апрельским снегом. Так бывает, но природа всегда быстро наверстывает недостаток тепла. Все проекты останавливаем в воскресенье 21 мая. Проекты по одуванчикам и березам прошли все фазы. Таблица результатов проекта
Ребятам очень понравилось следить за развитием растений, причем многие из них удивились тому:
- что развитие растений очень быстрое (...Утром вышел в школу, а листья уже все распустились...);
- что вокруг объектов кипит целый мир насекомых, птиц, пресмыкающихся (...оказывается,я в природе живу, а думал в каменных джунглях...);
- что наблюдать-это очень интересно (...я уже живу на этом свете 12 лет, а только впервые, так интересно и необычно встретил приход весны...);
- что биология очень связана с географией (...сроки начала цветения сирени определяются климатом, но могут значительно изменятся в зависимости от сторон горизонта и освещенности солнца...)
- что разные сорта сирени имеют разные сроки цветения (...все кругом сирени цветут, а моя ни-ни, хоть плач..)
Ребята работали вместе со своими родителями, бабушками и дедушками...Вместе, а не вместо...Это здорово, это объединяет, делает Ваши семьи крепче.С такими учениками и их родителями, мы (учителя), все препятствия пройдем. В ходе проекта мы с ребятами учились преодолевать любые трудности, даже самые самые сложные.Желаю больших географических открытий в время летнего отдыха.Фотографируйте.В сентября поделитесь результатами. |